Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальную поддержку обучающихся в МАОУ «Гимназия № 87» осуществляют:
- администрация образовательной организации,
- социальный педагог,
- школьный психолог,
- классные руководители.
В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей, находящиеся в социально опасном положении.
Главные задачи социального педагога
- Осуществлять социально-педагогическую диагностику контингента учащихся гимназии, выявлять потребности, запросы учащихся, родителей. Диагностировать проблемы, трудные ситуации, затрагивающие интересы детей.
- Способствовать реализации прав детей, созданию комфортной и безопасной обстановки в гимназии.
- Разрабатывать меры помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов. Оказывать всестороннюю поддержку детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Осуществлять работу по правовому просвещению учащихся, работу по профилактике деструктивного и асоциального поведения учащихся.
- Оказывать всестороннюю поддержку семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Осуществлять посредничество между специалистами учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты. Осуществлять работу по просвещению родителей для повышения ответственности за воспитание, правовой, педагогической грамотности.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
- Поддержка социально ценной деятельности детей.
- Организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Для создания психолого-педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья участников образовательно-воспитательного процесса, полноценному развитию личности учащихся.
Основные направления работы
- Психологическая поддержка учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов на этапе адаптации
- Психологическая помощь учащимся 4-х классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
- Психологическая помощь учащимся выпускных классов в профессиональном самоопределении и подготовке к экзаменам.
- Индивидуальная и групповая работа с учащимися (консультирование, развивающие занятия, профилактика).
- Работа с педагогами (психологическое просвещение, сотрудничество)
- Работа с родителями учащихся (просвещение, консультирование, сотрудничество)
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся
- педагогам
- родителям
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструетивным способом
- снизить уровень агрессивности в гимназии
- способствовать развитию коммуникативных навыков подростко
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
в кабинет педагога-психолога
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Добровольность
- Конфеденциальность
- Сотудничество и равноправие сторон
- Беспристрастность и независимость медиатора
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом, наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений;
- оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района города Саратова
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес