Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА
- в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ), - для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования (далее - обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования (далее - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды);
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), - для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (далее - родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее - родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
К ГИА-11 допускаются обучающиеся,
- не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных),
- имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Выпускники текущего учебного года подают заявление до 1 февраля 2025 года в гимназии. В заявлении необходимо перечислить все предметы, которые планирует сдавать выпускник. Обязательными предметами являются русский язык и математика (базовый уровень или профильный). Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Для поступления в ВУЗы дополнительно необходимо сдать определенные экзамены из следующих: иностранный язык, биология, география, информатика, история, литература, обществознание, физика, химия.
Участник ЕГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно покинуть аудиторию. В таком случае он сопровождается в медицинский кабинет для оказания ему помощи и подтверждения факта плохого самочувствия, затем составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам.
При пропуске экзамена в основные сроки по уважительной причине обучающийся получает повторный допуск к участию в ГИА в резервные сроки.
Повторно допускаются к сдаче экзамена в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету в резервные сроки:
- участники ГИА-11, получившие на ГИА-11 неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
- участники экзамена, не явившиеся на экзамен по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- участники экзамена, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- участники экзамена, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА-11 конфликтной комиссией были удовлетворены;
- участники экзамена, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка проведения ГИА-11, совершенных лицами, указанными в пунктах 59 и 60 Порядка проведения ГИА-11, или иными (в том числе неустановленными) лицами.
При установлении факта наличия у участников ЕГЭ средств связи и электронно-вычислительной техники, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации во время проведения ЕГЭ или иного нарушения ими установленного Порядка такие участники удаляются с экзамена.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ КИМ ЕГЭ
РАСПИСАНИЕ ЕГЭ
ОРГАНИЗАЦИЯ ГИА ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ИНВАЛИДОВ
ПРОВЕРКА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ И ИХ ОЦЕНИВАНИЕ
СРОКИ, МЕСТА И ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКЗАМЕНОВ УЧАСТНИКОВ ГИА В ФОРМЕ ЕГЭ
ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ, МЕСТАХ И ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ
МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ ППЭ
СПИСКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ГИА
СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ
ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ ГИА
В целях обеспечения проведения мероприятий по информированию участников государственной итоговой аттестации, их родителей (законных представителей) и выпускников прошлых лет организована работа телефонов «горячих линий»:
-Министерство образования Саратовской области
8(845-2) 49-19-65 (с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00-13.48), а также с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru в разделе «Обратная связь»
-Комитет по образованию МО «Город Саратов»
8(845-2)29-65-17 (ежедневно в будние дни с 09.15 до 17.45, перерыв с 13.00-14.00),а также с помощью электронного обращения на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты»
-Отдела образования Ленинского района МО «Город Саратов» -
8(845-2) 35-51-66 работает ежедневно: понедельник-пятница с 9.15-17.45 перерыв с 13.00 до 14.00
-МАОУ «Гимназия № 87»-
8(845-2) 62-43-87(ежедневно в будние дни с 9.00 до 16.00). Школьный координатор ГИА – Мигачева Татьяна Васильевна
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ КИМ ГИА
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)
Является допуском к гоударственной итоговой аттестации.
В 2024-2025 учебном году итоговое сочинение (изложение) тпроводится в следующие даты:
- 4 декабря 2024 года
- 5 февраля 2025 года
- 9 апреля 2025 года.
С результатами итогового сочинения можно ознакомиться в МАОУ "Гимназия № 87" не позднее одного рабочего дня с момента окончания проверки итоговых сочинений. Позднее на сервисе http://check.ege.edu.ru/.
Проверка итогового сочинения должна завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения.
Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022-2023 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.
Направлений итогового сочинения больше не будет.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения в новом учебном году не меняются.
ФИПИ опубликовал структуру и комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.
Рекомендации по регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2024/2025 учебном году
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ТЕЛЕФОНЫ "ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ"
В целях обеспечения проведения мероприятий по информированию участников государственной итоговой аттестации, их родителей (законных представителей) и выпускников прошлых лет организована работа телефонов «горячих линий»:
-Министерство образования Саратовской области
8(845-2) 49-19-65 (с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00-13.48), а также с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru в разделе «Обратная связь»
-Комитет по образованию МО «Город Саратов»
8(845-2)29-65-17 (ежедневно в будние дни с 09.15 до 17.45, перерыв с 13.00-14.00),а также с помощью электронного обращения на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты»
-Отдела образования Ленинского района МО «Город Саратов»
8(845-2) 35-51-66 работает ежедневно: понедельник-пятница с 9.15-17.45 перерыв с 13.00 до 14.00
-МАОУ «Гимназия № 87»-
8(845-2) 62-43-87(ежедневно в будние дни с 9.00 до 16.00). Школьный координатор ГИА – Мигачева Татьяна Васильевна
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Участник ОГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно покинуть аудиторию. В таком случае он сопровождается в медицинский кабинет для оказания ему помощи и подтверждения факта плохого самочувствия, затем составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам.
При пропуске экзамена в основные сроки по уважительной причине обучающийся получает повторный допуск к участию в ГИА в резервные сроки.
При установлении факта наличия у участников ОГЭ средств связи и электронно-вычислительной техники, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации во время проведения ОГЭ или иного нарушения ими установленного Порядка такие участники удаляются с экзамена.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ КИМ ОГЭ
РАСПИСАНИЕ ОГЭ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОГЭ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА-9
Прием и рассмотрение апелляций
МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ ППЭ
СПИСКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ГИА
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Даты проведения итогового собеседования в 2025 году:
- 12 февраля 2025 года
- 12 марта 2025 года
- 21 апреля 2025 года
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут.
Итоговое собеседование проводится по текстам, темам и заданиям, сформированным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
СРОКИ, МЕСТА И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ НА ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
СРОКИ, МЕСТА И ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
В 2024 — 2025 учебном году промежуточная аттестация в МАОУ "Гимназия № 87" проходится в соответствии c рекомендациями, изложенными в письмом Минпросвещения России "О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок" от 01.10.2021 № СК-403/08. В связи с этим ВПР будут использованы как форма промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
График проведения промежуточной аттестации
Параллель (класс) |
предмет |
форма проведения |
дата проведения |
время |
демоверсия |
2-е классы |
математика |
контрольная работа |
17.04.25 |
45 минут |
|
русский язык |
диктант |
24.04.25 |
45 минут |
||
3-е классы |
математика |
контрольная работа |
17.04.25 |
45 минут |
|
русский язык |
диктант |
24.04.25 |
45 минут |
||
4-е классы |
математика |
контрольная работа |
23.04.25 |
45 минут |
|
русский язык |
диктант |
25.04.25 |
45 минут |
||
5-е классы |
математика |
ВПР |
21.04.25 |
два урока, не более чем 45 минут каждый |
|
русский язык |
ВПР |
24.04.25 |
45 минут |
||
5а |
история |
ВПР в формате ВПР* |
14.04.25 28.04.25 |
45 минут |
|
5б |
информатика |
В формате ОГЭ |
23.04.25 |
45 минут |
|
5в |
биология |
ВПР в формате ВПР* |
17.04.25 28.04.25 |
два урока, не более чем 45 минут каждый |
|
6-е классы |
математика |
ВПР |
24.04.25 |
два урока, не более чем 45 минут каждый |
|
русский язык |
ВПР |
21.04.25 |
45 минут |
||
6а |
история |
ВПР |
17.04.25 |
45 минут |
|
В формате ВПР* |
28.04.25* |
45 минут |
|||
6б, 6г 6в |
информатика биология |
В формате ОГЭ ВПР в формате ВПР* |
28.04.25 15.04.25 28.04.25 |
45 минут |
|
7-е классы |
математика (алгебра, геометрия) |
ВПР |
15.04.25 |
два урока, не более чем 45 минут каждый |
|
русский язык |
ВПР |
17.04.25 |
45 минут |
||
7а |
обществознание |
ВПР |
23.04.25 |
45 минут |
|
В формате ВПР* |
28.04.25 |
45 минут |
|||
7б |
информатика |
ВПР в формате ВПР* |
21.04.25 28.04.25 |
два урока, не более чем 45 минут каждый |
|
8-е классы |
алгебра, геометрия |
В формате ОГЭ |
25.04.25 |
235 минут |
|
русский язык |
В формате ОГЭ |
23.04.25 |
120 минут |
||
8а |
обществознание |
В формате ОГЭ |
21.04.25 |
120 минут |
|
8б, 8г |
информатика |
В формате ОГЭ |
21.04.25 |
120 минут |
|
8в |
биология |
В формате ОГЭ |
21.04.25 |
120 минут |
скачать |
10-е классы |
математика (профиль) |
В формате ЕГЭ |
17.04.25 |
235 минут |
|
10-е классы |
русский язык |
В формате ЕГЭ |
11.04.25 |
210 минут |
|
10а |
обществознание |
В формате ЕГЭ |
21.04.25 |
180 минут |
|
10б |
информатика химия |
В формате ЕГЭ В формате ЕГЭ |
21.04.25 21.04.25 |
180 минут 180 минут |
*- выполняется работа в формате ВПР, если классу на основе случайного выбора не выпал соответствующий предмет
Резервные дни основного периода
12.05.2025- русский язык
14.05.2025 - математика
16.05.2025 - экзамен по выбору
Дополнительный период
21.05.2025 - русский язык
22.05.2025 - математика
23.05.2025 - экзамен по выбору
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны